Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Содержание транспортных средств в технически исправном состоянии во многом зависит от уровня развития и условий эксплуатации производственно-технической базы автомобильных предприятий, которая представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструментов и приспособлений для технического обслуживания, содержания и хранения транспортных средств. Развитие ПТБ в настоящее время отстает от темпов роста автопарка. Предшествующий рост численности автопарка привел к тому, что обеспеченность производственных мощностей составляет в среднем 50-65%, взносы на содержание составляют 60-70% от нормы, а уровень оснащенности производства средствами механизации технологических процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такая ситуация приводит к значительному простою транспортных средств в течение периода ожидания и периода ожидания и, следовательно, к увеличению затрат на техническое обслуживание их транспортных средств.
Однако следует отметить, что создание развитого ПТБ требует больших инвестиций, основанных на комплексном технико-экономическом обосновании. Наряду с развитием общественного общественного транспорта с каждым годом растет количество легковых автомобилей. Увеличение парка легковых автомобилей также значительно опережает рост ПТБ, который по этой причине не полностью удовлетворяет потребности в услугах по ремонту и ремонту. Поддержание парка этих транспортных средств в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственной и технической базы автосервисов - станций технического обслуживания, автозаправочных станций (АЗС), автостоянок и других предприятий.
Новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автотранспортных предприятий должны соответствовать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики к рыночным отношениям.
Эффективность разработки ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, призванных обеспечить [1]:
- Внедрение достижений науки, технологий и передового отечественного и зарубежного опыта в проекты для обеспечения технического прогресса вновь строящихся или реконструируемых предприятий на момент их ввода в эксплуатацию и обеспечения высокого качества ремонта транспортных средств в соответствии с научно обоснованными нормами затрат на рабочую силу, сырье, материалы и топливно-энергетические ресурсы;
- Высокая эффективность инвестиций;
- Высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
- Рациональное землепользование, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрывобезопасность и пожаробезопасность объектов.
В то же время эффективность инвестиций обеспечивается за счет обеспечения затрат:
- Приоритетное наращивание производственных мощностей путем реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий;
- Механизация и автоматизация производственных процессов и дальнейшее сокращение ручного труда;
- Применение методов промышленного строительства и эффективных организационных форм, повышающих производительность труда;
- Совершенствование пространственно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и особенно их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного технического оснащения.
Основными направлениями проектирования должны быть типизация проектных решений на основе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. Для сокращения объема работ и сроков проектирования, повышения экономической эффективности проектных решений, качества работы и производительности проектировщиков разрабатываются и внедряются программы автоматизации проектных работ и широкого использования персональных компьютеров.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и должностей высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из основных направлений технического прогресса в создании и реконструкции автотранспортных предприятий.
Расширение, реконструкция и техническое перевооружение (далее реконструкция) позволяют наращивать мощности в более короткие сроки и с меньшими инвестиционными затратами, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ремонт и повысить технический уровень производства в целом.
Дизайн предприятий основан на технологии и организации производства TО и TR. Под технологическим дизайном предприятия понимается процесс, который включает в себя [1]:
- Выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
- Расчет программы, объема производства и численности производственного персонала;
- Выбор и обоснование организационного метода ТО и ТR;
- Расчет количества столбов и трубопроводов для трубопроводов и линий подвижного состава;
- Определение потребности в технологическом оборудовании;
- Расчет уровня механизации производственных процессов;
- Расчет площадей производственных, складских и административных помещений;
- Выбор, обоснование и разработка объемно-планировочного решения для зон, участков и предприятий в целом;
- Разработка генерального плана;
- Технико-экономическое обоснование разработанного технологического проектного решения.
Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительных, сантехнических, электротехнических и т.д.) и во многом определяют качество проекта в целом.
Целями и задачами данного дипломного проекта является разработка реконструкции промышленного здания «ПТБ ООО Автовек Екатеринбург» в целях оптимизации и реорганизации данной организации. Актуальность работы состоит в том, что реорганизация позволит сократить не нужные расходы на содержание ПТБ и персонала. А оптимизация внедрения стенда для ремонта КПП автомобилей Lada позволит сократить расходы на ремонт данного узла.
1 Технико-экономическое обоснование реконструкции ПТБ
1.1. Общая характеристика предприятия
Автовек, ООО зарегистрирована по адресу 620141, г. Екатеринбург, Проходной пер., стр. 7, оф. 30. Генеральный директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОВЕК" Чаповский Алексей Михайлович. Основным видом деятельности компании является Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками. Также Автовек, ООО работает еще по 9 направлениям. Размер уставного капитала 10000 руб.
В судах организация выиграла 50% процессов в качестве истца , проиграла 50% в качестве ответчика.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОВЕК" присвоен ИНН 6678068582, КПП 667801001, ОГРН 1169658013502, ОКПО 46662154. Действует с 09.02.2016
Рисунок 1 – Анализ «ПТБ ООО Автовек Екатеринбург»
1.2 Анализ структуры управления предприятием
Одной из основных задач технической эксплуатации транспортных средств является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автопарка, поэтому одной из важнейших функций специалиста является управление. Методы и элементы управления зависят от места специалиста в иерархии технической службы.
Управление считается оптимальным, когда поставленные цели достигаются в любой момент времени.
Основными задачами инженерно-технической службы «ООО Автовек г. Екатеринбург» являются [2]:
- определение технической политики предприятия, обеспечивающей необходимый уровень работоспособности автобусного парка, безопасность дорожного движения, экологичность, ресурсосбережение;
- разработка целей и нормативно-технической документации, обеспечивающих реализацию технической политики;
- планирование, организация и управление техническим обслуживанием, ремонтом и хранением транспортных средств, управление ресурсами и быстрая адаптация нормативных актов к условиям эксплуатации;
- создание, совершенствование и рационализация производственной технической базы и проведение мероприятий по ее поддержанию;
- организация логистики и хранения запасных частей, эксплуатационных материалов и технологического оборудования;
- разработка мер по экономии всех видов ресурсов, включая трудовые ресурсы, экономию топлива и энергии, а также капитальные вложения;
- анализ технического состояния подвижного состава автотранспортного средства, производственной технической базы, технологического оборудования;
- организация внутреннего учета технического обслуживания и ремонта транспортных средств, технологического и другого оборудования, элементов производственно-технической базы;
- управление возрастной структурой автобусного парка, составление графика поставок и списания автобусов и технологического оборудования;
- повышение квалификации, улучшение условий труда персонала;
- контроль за соблюдением правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта на линии.
Персонал инженерно-технической службы «ООО Автовек г. Екатеринбург» состоит из руководителей, специалистов и работников, ответственных за транспортную деятельность компании.
В состав массовых профессий входят [2]:
- Водители, имеющие право управлять транспортными средствами категорий B, C, D, E;
- Кондуктор;
- Ремонтники, в том числе автомеханики (монтажные и монтажные работы), автомеханики, аккумуляторы, вулканизаторы; газосварщики и сварщики, маляры, автомеханики по топливному оборудованию и др.
Схема организации производства в «ООО Автовек г.Екатеринбург» представлена на схеме (Рис.2).
Существенным недостатком такого способа организации производства является децентрализация производства, что затрудняет оперативное управление работоспособностью транспортных средств.
Рисунок 2 – Схема организации производства «ООО Автовек г. Екатеринбург»
1.3 Анализ состояния производственно-технической базы «ООО Автовек г.Екатеринбург»
Компания не только осуществляет перевозки пассажиров по междугородним и междугородним маршрутам, но и выполняет все производственные функции по обслуживанию, ремонту и хранению транспортных средств.
Автобусный парк состоит из 16 автобусов малого класса Bogdan A09201 и 4 автобусов малого класса Bogdan A09211. Состав и размер автобусного парка за время существования компании не изменились. Это можно объяснить тем фактом, что все автобусы были недавно приобретены, находятся в хорошем состоянии и не нуждаются в замене или капитальном ремонте
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. - М.: Машино-строение, 2007.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 2.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. - М.: Машино-строение, 2008.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 3.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. - М.: Машино-строение, 2009.
4. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980.
5. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда). ¬ М.: «Высшая школа», 2002.
6. Биргер И.А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993.
7. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.
8. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988.
9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспорт-ных предприятий и станций технического обслуживания. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993.
10. Напольский Г.М., Пугин А.В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1988.
11. Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормати-вы технологического проектирования автотранспортных предприя-тий: Учебное пособие . – М.: МАДИ, 1992.
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991.
13. Организация и планирование грузовых автомобильных пере-возок. / Под ред. Л.А. Александрова. - М.: Высшая школа, 1986.
14. Павлова Е.И., Буралев Ю.В. Экология транспорта: Учеб. для ву-зов. – М.: Транспорт, 1998. – 232 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижно-го состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.
16. Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Политехника, 1999.
17. Рязанов В.Е., Павлов B.C. Практикум по технологическому проектированию предприятий автомобильного транспорта. Методические указания и справочные материалы к выполнению расчетных работ. -Екатеринбург: 2000.
18. Справочное руководство по черчению. – М.: Машиностроение, 1989.
19. Суханов Б.Н., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985.
20. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Под ред. Е.С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Транспорт, 1991.
21. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.